Фильм Скорбь смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Скорбь

Не нравится 0 Нравится
Название:Скорбь
Оригинальное название:Affliction
Год:1997
IMDB:7.00
Бюджет:$6 000 000
Режиссер:Пол Шредер
Оператор:Пол Шарошши
Композитор:Майкл Брук
Длительность:114 мин. / 01:54
Все, что имеет полицейский Уэйд Уайтхауз в свои 45 лет - это бывшая жена, старый отец-алкоголик, любовница-официантка, потрепанный вагончик для жилья и дикая зубная боль. Его будущее кажется беспросветным, пока однажды в их небольшом городке Лоуфорд, штат Нью-Гемпшир, не происходит подозрительный несчастный случай. Событие встряхнуло Уэйда, а после смерти матери он понял, что надо что-то менять в этой жизни...
Сколько напастей готов выдержать один человек, прежде чем просто выйти на улице и начать спонтанно кричать во все горло. В жизни любого из нас может наступить самая настоящая черная полоса, когда несчастье приходит одно за другим. Мы пытаемся с ним справиться, а вместо заслуженного облегчения происходит что-то еще хуже. Неизвестно, к чему все это может привести и на что побудить. В такой ситуации оказался главный герой психологической драмы «Скорбь».

Синопсис В жизни 45-летнего полицейского Уэйда Уайтхауса начинается самая настоящая черная полоса. После развода с женой Уэйд никак не может наладить отношения со своей дочерью. Его отец-алкоголик, избивавший его в детстве, после смерти матери уходит в очередной запой. К тому же после подозрительной смерти председателя профсоюзов Уэйд подозревает местную власть. Предпринимая попытку одновременно справиться со всеми проблемами, герой получает мощный отпор, который постепенно сводит его с ума.

Фильм, на самом деле, привлекателен хотя бы своим шикарным актёрским составом, который уже обусловил отличное исполнение главных ролей. В первую очередь, хотелось бы отметить великолепную игру Ника Нолти, исполнившего роль Уэйда Уайтхауса, чья жизнь постепенно разваливается на куски, но он оставляет попыток вновь собрать эти руины воедино. Безумно понравилась игра Джеймса Коберна, сыгравшего роль отца Уэйда, циничного, аморального типа, который не знает ни сострадания, ни любви, заменяя светлые чувства бесперебойным употреблением алкоголя.

У фильма весьма специфическая режиссура, поскольку Пол Шредер объединил в «Скорби» сразу несколько направлений, включая психологическую драму, детективный триллер и мелодраму. Такое перескакивание с одного жанра на другой дало разные эмоции. Однако все же основная цель фильма - показать, сколько готов выдержать человек, когда против него ополчается весь мир, и на что он готов пойти. Режиссер подчеркивает, что фатальную роль в неудачах Уэйда сыграл его отец. Особенно понравилось, что флэшбеки были сняты на 8-милимитровую камеру, что только подчеркнуло значение воспоминаний о прошлом. Герой больше всего боится стать похожим на своего отца и, чтобы избежать этого, сбегает от всего мира.

Сценарий фильма повествуется от лица младшего брата Уэйда Рольфа (в исполнении Уильяма Дэфо), который в самом начале фильма говорит, что Уэйд совершил како-то страшное преступление, шокировавшее жителей всего города, а что именно спровоцировало его на это, является основным сюжетом фильма. Дабы повторно не вдаваться в детали сюжета, т. к. все необходимое для зрительского знакомства была описано выше, подчеркну, что замысел фильма, скорее всего, заключался в подчеркивании того, как прошлое может существенно повлиять на нашу жизнь. По сути дела, главного героя добил не развод, не плохие отношения с дочерь, не городской заговор и убийство, а именно его отец-алкоголик, на которого он невольно стал походить.

Итог «Скорбь» - конечно, сложная картина. Ее нужно внимательно смотреть и нужно просто почувствовать, чтобы понять и осознать, о чем она и какой смысл в себе несет. Лично я рекомендую ее к просмотру хотя бы из-за игры неподражаемых актеров, чей талант затмевает все недостатки и непонятности. Так или иначе, моя оценка:


Хладнокровно сгорающие.

Пальцы онемели от мороза. Раздирает боль зубная проклятая. Сознание заполняет властный человек-гора - с ожесточенностью во взгляде смотрит он на тебя, пугая ухмылкой недоброй. Что может ребёнок против отца?

После просмотра неизбывно горькой картины Пола Шредера хочется посидеть немного в темноте, наблюдая за прощальным танцем солнечных лучей на стене квартиры. Вслушиваясь в собственное молчание, держать в руке чашку горячего кофе, ощущая уходящее тепло. И корить себя за жестокость былую.

Усталый полицейский Уэйд Уайтхаус, измученный воспоминаниями о тяжёлом детстве, пытается избавиться от болезни, вернуть доброе расположение дочери и обрести покой рядом с милосердной официанткой. Разве его лицо отражается в зеркале? Сбитый с толку, он цепляется за телефонные разговоры с братом, который всё же успел смыться из провинциальной ловушки, пока отвернулась на мгновение судьба-стерва. Разве не бесит несправедливость? Всем всё ясно - на охоте произошёл несчастный случай. Но панически настроенный Уэйд, вконец запутавшись в проблемах, начинает путанное расследование, обвиняя в убийстве своего коллегу...

Вязкая обыденность истории воздействует гипнотически, погружая в безрадостный мир Уайтхауса, которому не преодолеть уроки пагубного воспитания. Герой бежит от наследственности, но с каждым разом всё больше приобретает сходство с деспотичным отцом, прикладывающимся к бутылке. Взрослый с детским упрямством требует справедливости в странном, странном обществе, где не дозволено штрафовать богачей, где убивают с целью создания курортного посёлка людей, где отец, оставаясь безнаказанным, бьёт сына по голове. Мерзнет, умирая медленно, Уайтхаус, в бессловесном отчаянии застыв посреди дороги перед школьным автобусом. Бессилен гнев, насаждаемый с детства. Молчи, слабак. Терпи, слабак. Отец любит тебя. Отец знает тебя. Не хами ему.

Фильм производит противоречивое впечатление. Вроде бы избитая тема. Но есть что-то в нём, вынуждающее после неожиданной концовки простить себя за неправильные поступки по отношению к любимым, дорогим, важным людям. Прекрасно печален Ник Нолти, выдирающий чёртов зуб перед зеркалом. Невыразимо мила в хрупкости своей Сисси Спейсек. Пронзительно обаятелен эпизодический Уиллем Дэфо. Джеймс Кобурн же прокрадывается в душу ярчайшей ролью тиранствующего отца. Он грандиозен даже сидя в кресле спиной к зрителю, даже не произнося монологов. А редкие фразы его подобны гвоздям, заколачивающим наш гроб. И, наверное, если фильм помогает раскаяться, рождён он был не напрасно.

Здесь скорбят не по ушедшим. Скорбят по совести успокоенной.


Снеговорот

Человек с именем «переправляться вброд» и фамилией «белый дом» разрывается между желанием отсудить у бывшей жены дочь, последствиями дурного воспитания и самодеятельным расследованием загадочного случая на охоте. У него маловыразительное лицо Ника Нолти, подруга с грустной улыбкой Сисси Спейсек и папаша-алкоголик с фактурной внешностью Джеймса Коберна. Его существование - нечто среднее между тем самым бродом, который никак не прощупывается под ногами в поисках переправы на противоположный берег, где ждут гармония и счастье; и перманентным бредом, в котором звучат голоса, плодятся версии, шумят метели тридцатилетней давности, а тень отца Уэйда демонически нависает над его загубленным детством, плавно переходящим в никчемную зрелость. Да, во всём виноват белый родительский домик с облупленными стенами, этакая ось зла этого маленького мирка, где герой бесконечно блуждает в поисках правды и никак не может найти. Снег падает на всех, все падают на снег - такой вот круговорот бессмысленного в природе.

Как и большинство замкнутых систем, мирок сей подчинён собственным законам, и даже физика здесь своя, особая. Кадр завораживает абстрактным холодом нескончаемых белых улиц, музыка обволакивает тягучим гитарным эхом, всё сказанное весит не больше, чем пар изо рта, люди пребывают в двух агрегатных состояниях - колючей ледышки или снежка разной степени рыхлости, но иногда довольно метко попадающего в цель. Действие то и дело вязнет в метафорическом снегу, пробуксовывая на поворотах и застывая символическим айсбергом, постоянно намекая, что смысл повествования куда больше и глубже, чем кажется на первый взгляд. И вся эта тягостно-зимняя атмосфера помечена ярким ярлыком непраздничности, пусть сюжет и стартует в канун Хэллоуина. Зима не близко, она уже пришла и она повсюду: в погоде, в отношениях, в диалогах; и в сердце Уайтхауза, надо полагать, тоже намело немало сугробов. Даже в объятиях условно любимой он никак не может морально согреться, а проклятая зубная боль олицетворяет, конечно же, неизбывную боль душевную. Всем остро не хватает тепла, и вот уже мать замерзает в доме без отопления, поскольку отец озабочен лишь наличием в буфете спиртного; брат прохладно рассуждает об общей тоскливой биографии, только усугубляя подчёркнутое одиночество героя; женщины уходят, оставляя глубокие, словно раны, цепочки следов; да ещё эта несносная девчонка постоянно ноет и хочет домой. Долгий ледниковый период, вечная мировая скорбь.

Англо-русский словарь утверждает, что у слова «Affliction» значений куда больше одного: помимо скорби, ещё и несчастье, печаль, болезнь и прочие малопозитивные вещи. Но если в начале фильма есть желание эмпатично поскорбеть вместе с героями о пустынной беспросветности бытия, то позже вся эта хроническая грусть-печаль-огорчение от безвыходности сюжетных ходов потихоньку начинает вязнуть на зубах. Не нужно быть практикующим фрейдом, чтобы понять, что Уэйд попросту болен, и засасывающая реальность полусна-полуяви, в которой он существует, лишь симптом пограничного состояния его психики, виной чему застарелая пуэрильная травма. Ох уж эти безответственные пьянчуги-родители, вечно они распускают руки, а потом их здоровенные детины-сыновья всю жизнь мучительно маются недугами неблагополучного детства, по любому поводу впадая в прострацию, полную экзистенциальной тоски и томительной неопределённости. Отец, безусловно, виновен, казнить, нельзя помиловать; вот только образ страдающего сына не вяжется с видом крупногабаритного мужчины среднего возраста с полицейским значком в кармане. Аки заяц, попавший в свет автомобильных фар, Уэйд никак не может вырваться из порочного круга своей судьбы, вновь и вновь рискуя попасть под те же колёса. Безжалостная логика сценаристов почему-то напрочь лишила героя возможностей изменить заданный ход вещей, уехать на край света, уйти в монастырь или, на худой конец, просто сходить к врачу. Хотя, возможно, средний Запад - просто такая метафизическая трясина, в которой тонут воля и разум, вдохновляя на описания бытовой жестокости стивенов кингов, инфернальный ужас локальных сайлент-хиллов и аморфно скорбящих уэйдов уайтхаузов.

Жизнь - снежное поле, которое не то, что не перейти, но и на полицейском джипе не переехать, остаётся только стоять у кромки и вяло наблюдать, как в белом мареве тают мечты, путаются воспоминания, теряются люди. Уэйд будто корабль Галилея в арктических льдах: куда он плывёт, да и плывёт ли - неизвестно, ведь выглянуть в иллюминатор не хватает силы воли. Идеальное путешествие бессознательного, без руля и без ветрил, по инерции. Но даже алогичность главного персонажа - не основная проблема фильма: начинаясь потенциальным детективом с интригующими приметами психоделической драмы, картина постепенно скатывается к навязчивой психоаналитике и финиширует совсем уж скучной морализаторской декламацией. Как порой у Солженицина: мало рассказать красочную историю, нужно ещё разжевать, в рот положить и проверить, проглотили или нет. Месседж ленты настолько прост, что даже неинтересно: нельзя бить детей, они потом всю жизнь страдают и - о ужас - могут избить уже собственных детей. Нравоучительная толерантность снова торжествует, Оскары падают в копилку остросоциальной проблематики, идеи кочуют из фильма в фильм, а снег всё идёт и идёт. Круговорот.
Джеймс Коберн (1928-2002) уже завершил актёрскую карьеру, когда к нему обратились с предложением сыграть в этом фильме. Актёр согласился.

Встретившись с Джеймсом Коберном перед началом съёмок, режиссёр Пол Шредер предупредил его об ответственности и посоветовал как следует подготовиться, на что получил ответ: «Так что, играть придётся? Да не вопрос. Играть меня редко просили, но я смогу, если надо».
На Kinopro.tv вы можете посмотреть фильм "Скорбь" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Похожее Кино

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Смотреть кино онлайн бесплатно

Для многих пользователей смотреть Фильмы и сериалы онлайн считается наиболее приемлемым вариантом для того, чтобы познакомиться с новинками кино не выходя из дома. На кинопортале Kinopro.tv мы постарались отобрать самые популярные картины, которые можно смотреть совершенно бесплатно и без регистрации. В первую очередь, удобный для всех пользователей интерфейс. Все фильмы мы рассортировали по жанрам, и поэтому каждый может найти для себя, что-то интересное, удобно расположившись у себя дома, в своем уютном кресле. Мы постоянно следим за новинками кино, и поэтому вы имеете возможность смотреть те картины, которые только недавно появились в прокате, бесплатно и в хорошем качестве. База фильмов и сериалов постоянно пополняется и обновляется, позволяя смотреть фильмы бесплатно в режиме онлайн, не тратя времени на поход в кинотеатр. Это дает шанс заранее познакомиться с ними, выбрать наиболее интересные для себя и получать от просмотра удовольствие. Наш портал не обошел стороной и лучшие сериалы, среди которых выделяются русские сериалы, и многие другие, доступные к просмотру онлайн, также совершенно бесплатно.